Яндекс.Метрика – бесплатный сервис, позволяющий отслеживать источники трафика на сайт, поисковые фразы, поведение пользователей и другие данные, необходимые для качественной аналитики. С помощью данного инструмента можно видеть время, проведенное посетителями на сайте, анализировать страницы входа и выхода, следить за динамикой посещаемости. Благодаря простоте и удобству с ним легко может разобраться не только вебмастер, но и владелец сайта, который ранее не имел опыта работы с системами аналитики. В данной статье рассмотрим, как использовать Яндекс.Метрику, чтобы собирать максимум информации о посетителях сайта, их поведении, социально-демографических характеристиках.
Основные понятия
Прежде чем понять, как пользоваться Яндекс.Метрикой, следует изучить ключевые определения и понятия, которые лежат в основе работы сервиса.
- Посетитель — человек, который посетил сайт за определенный промежуток времени.
- Визит (сессия) – последовательность действий на сайте в течение определенного времени. Учитываются переходы со страницы на страницу, клики по кнопкам. Визит автоматически прерывается, если пользователь не совершает действий в течение 30 минут или заданного вручную параметра «тайм-аут» визита. Если пользователь выполняет действия на сайте после окончания сессии, в статистике это обозначается новым визитом, но от того же посетителя. Переход на сайт из рекламной системы всегда будет учитываться, как отдельный визит.
- Вебвизор – сервис от Яндекса, который позволяет записывать поведение посетителей сайта и смотреть, какие страницы они просматривали, на какие ссылки кликали. Он удобен и позволяет наглядно увидеть, что на сайте вызывает затруднения у посетителей.
- Виджет – специальный модуль, который выводит определенные данные в удобном для восприятия виде: в табличной форме или в виде диаграммы.
- Глубина просмотра – количество просмотренных посетителем страниц за 1 визит на сайт.
- Отказ – параметр, который означает одновременное совпадение двух условий: посетитель закрыл страницу сайта в течение 15 секунд после того, как зашел на нее; было просмотрено не более 1 страницы и не было совершено иных целевых действий.
- Цель – определенное действие, в котором заинтересован владелец ресурса: клик по кнопке «добавить в корзину» или заполнение формы обратной связи. Цели настраиваются под конкретные задачи, чтобы отслеживать эффективность сайта.
Больше терминов и определений на официальном сайте поддержки Яндекса.
Стартовая страница Яндекс.Метрики
Главная страница Яндекс.Метрики, на которую попадает владелец счетчика, представляет собой набор виджетов. Каждый из них демонстрирует: количество посетителей сайта, время, проведенное на ресурсе, количество просмотренных страниц, процент отказов и другие. Виджеты можно настраивать «под себя», размещая на стартовой странице именно те, которые предоставляют наиболее важную информацию.
Добавить один из виджетов или настроить его достаточно просто: нужно нажать на кнопку в правом верхнем углу экрана «Создать виджет», выбрать формат отображения и настроить, какие именно показатели необходимо выводить.
На главной странице можно настроить временной отрезок, за который мы хотим изучить данные: день, неделя, месяц, квартал, год или определенные даты: с 11 по 17 февраля.
Работа с отчетами в Яндекс.Метрике
Одно из главных преимуществ сервиса – отчеты, которые позволяют анализировать массу параметров, влияющих на продвижение сайта и улучшение поведенческих факторов.
Отчет «Посещаемость» показывает количество посетителей сайта, которые зашли в течение определенного промежутка времени. В табличной форме выводится вся необходимая информация: количество визитов, посетителей, просмотров, доля новых посетителей, процент отказа, глубина просмотра, время на сайте. При этом формат выведения данных легко настроить для удобства восприятия заменив абсолютные значения на проценты. Подробнее о работе с отчетом читайте на официальном сайте.
Такой отчет обычно предоставляется нашими специалистами, которые выполняют работы по продвижению сайта, так как он наглядно демонстрирует главный результат – прирост посетителей. Вы можете узнать про условия сотрудничества и обсудить ожидаемые результаты, связавшись со специалистом.
Отчет «Конверсии» — один из наиболее популярных, так как позволяет анализировать достижение «Целей». Он позволяет выводить данные о том, сколько посетителей сайта просмотрели 3 и более страниц, или перешли в раздел «Контакты», или добавили товар в корзину. В Яндекс.Метрике есть возможность добавить до 200 «Целей» 4 основных типов: просмотр определенного количества страниц; посещение конкретной страницы; java-script событие; составная цель: одновременное выполнение двух и более условий — пример: клик по кнопке «Добавить в корзину», «Переход в корзину». Подробнее о настройках отчета и работе с ним читайте на сайте поддержки Яндекса.
Важная информация: отчет «Конверсии» всегда рекомендуется использовать при настройке контекстной рекламы, так как контролировать затраты рекомендуется с помощью прозрачных показателей и отслеживания достижения определенных «Целей».
Отчет «Источники – поисковые запросы» выводит набор ключевых слов и словосочетаний, по которым посетители перешли на сайт из поисковой системы. Это важно отслеживать при выполнении работ по оптимизации сайта – заполнении метатегов, заголовков, размещении текстов, – чтобы понимать, что сайт продвигается именно в соответствии с ключевыми словами.
Отчет «Источники – поисковые системы» демонстрирует, откуда посетители зашли на сайт из Яндекс, Google или другой системы.
Отчет «Источники – социальные сети» — отличный способ получить информацию о количестве переходов на сайт из ВКонтакте, Facebook, Instagram и других.
Отчет «Аудитория – география» показывает распределение пользователей, зашедших на сайт, по регионам. Такой отчет удобен для анализа всем, кто продвигает свои товары или услуги по всей России или в нескольких странах.
Отчеты «Аудитория – пол» и «Аудитория – возраст» позволяют изучить социально-демографические характеристики посетителей, что важно практически в любом бизнесе.
Отчеты «Содержание – страницы входа» и «Содержание – страницы выхода» демонстрируют адреса страниц, по которым пользователи попадают на сайт и покидают его. Такая метрика сайта помогает оптимизаторам проследить путь посетителей сайта и внести корректировки при необходимости.
Подробные видео-инструкции по работе с Метрикой и отчетами представлены на специальном сайте.
Установка счетчика Яндекс.Метрики на сайте
Счетчик Яндекс.Метрики — определенный код, который вставляется на сайт и собирает статистическую информацию о посетителях.
Единственное, что нужно сделать – разместить в коде сайта счетчик Яндекс.Метрики. Необходимо заполнить название сайта и его домен, включить вебвизор, карту скроллинга и аналитику форм, принять условия пользовательского соглашения, нажать «создать счетчик». Будет сформирован индивидуальный html-код, который нужно вставить на сайт. Подробная инструкция на сайте поддержки Яндекс.Метрики.
В сайтах, разработанных на готовых CMS, для вставки счетчика есть готовые модули или плагины. Для сайтов на WordPress, Opencart, 1С-Битрикс в поиске плагинов достаточно указать «Яндекс метрика» и будет предложено несколько готовых решений, которые позволят разместить счетчик на сайте. Другие плагины для Яндекс.Метрики на официальном сайте.
В сайтах, разработанных без использования готовой CMS, нет предусмотренного модуля, и поэтому вставка кода осуществляется напрямую. Рекомендуется размещать код счетчика на всех страницах сайта не через плагины или модули, а в шаблон сайта, чтобы сократить нагрузку на сервер.
Яндекс.Метрика и Google Analytics — отличия
Многие SEO-специалисты используют в работе не только Яндекс.Метрику, но и Google Analytics. Два сервиса являются лидерами среди подобных систем. В Google Analytics попадают данные о посетителях ресурса, их социально-демографических и других характеристиках, о поведении на сайте.
Главные отличия между двумя сервисами:
- Разница в интерфейсе. Метрику многие считают более простым и понятным сервисом, с которым разберется любой новичок. Google Analytics имеет более сложный интерфейс.
- Расширенная связь с различными рекламными системами. Логично, что «напрямую» Метрика связывается с Яндекс.Директ, а Analytics с Google Ads.
- Метрика собирает данные более точно, у Google Analytics специалисты отмечают определенную погрешность в оценке трафика из России и стран СНГ. Многие эксперты связывают это с тем, что продукт от Яндекса разрабатывался в нашей стране, а от Google в США.
При настройке контекстной рекламы в разных системах наши специалисты подключают оба счетчика, что позволяет на выходе получать объективные показатели.
Вывод
Использование Яндекс.Метрики всегда отличается уровнем владения сервисом. Владелец сайта или неопытный оптимизатор чаще смотрят на основные отчеты и не анализируют конверсии. Профессионалы применяют весь функционал от «Целей» до «Вебвизора». Мы рекомендуем использовать сервис по-максимуму, ведь в этом случае аналитика будет полной и позволит отслеживать все метрики сайта и оперативно вносить изменения, чтобы получать больше целевых действий. Вы можете обратиться к профессионалам, и мы поможем настроить Яндекс.Метрику, расскажем о продвижении сайта и настройке контекстной рекламы.