Вопрос №1 Можно ли продвинуть сайт самому или обязательно обращаться в компании по продвижению или фрилансерам?
«В теории да, на практике понадобится минимум 1 год, чтобы понять что к чему».
Вопрос № 2 Что делать, если сайт уже продвигается, но нет уверенности что его оптимизируют и продвигают правильно?
«Провести анализ: посмотреть динамику посещаемости за последние месяцы и год. Если нет роста или трафик постоянно идет вниз, значит есть большие проблемы. Если вы хотите, чтобы сайт продвигался правильно — анализируйте статистику в Яндекс Метрике».
Вопрос № 3 Как правильно ставить задачи на продвижении сайта?
«Изначально нужно четко сформулировать задачи и цели. Например: — нужно повысить посещаемость из поисковых систем; — увеличить видимость сайта в поисковых системах; — повысить количество заявок через формы обратной связи, по телефону; — повысить продажи в интернет-магазине».
Вопрос № 4 Сколько времени нужно, чтобы вывести сайт в топ поисковых систем?
«От 2-5 месяцев в зависимости от конкуренции и состоянии сайта. Этот срок адекватный и честный. Его придерживаются ведущие seo-компании и эксперты».
Вопрос № 5 Есть ли общая схема продвижения, которая подойдет для любого сайта?
«Да. Есть общая схема, по которой работают профессионалы. Но всегда в каждой тематике есть свои особенности и тонкости продвижения».
Вопрос №6 Сколько стоит продвижение сайта и отчего зависит цена?
«Минимальная стоимость продвижения на сегодня — 20 000 рублей. Это такой минимум что если вы видите цену ниже — значит, вашим сайтом будут заниматься 3-4 часа в месяц. Зависит от того сколько страниц на сайте».
Пример
Сайт услуг 15—50 страниц.
Количество часов. которые затратят специалисты в компании:
- Составление стратегии продвижения и анализ конкурентов — 4 часа.
- Мониторинг проекта — 1 час.
- Проверка сайта и контроль за видимостью в поисковых системах.
- На базовый технический аудит уйдет максимум 1 час.
- На исправление ошибок: 1—4 часа в зависимости от сложности.
- Первоначальная оптимизация: правка метатегов, заголовков и текстов, настройка сервера, robots.txt и другие работы — 8 часов. Сюда мы заложим и работу копирайтера, если нужно переписать все тексты.
- Составление первоначального семантического ядра — 8 часов. Это подбор ключевых слов по которым cайт находят в интернете. Для больших проектов требуется 40 часов.
Час работы специалистов в компании (это минимум) 1000 -2000 рублей.
Итого: 26 часов работы нескольких специалистов (руководитель проекта, оптимизатор, программист, контент-менеджер, аналитик).
Посчитайте, сколько будет стоить продвижение?
Вопрос № 7 А есть какие-то официальные требования поисковых систем?
«Да. Есть подробные рекомендации Яндекса и Google».
В конце статьи мы укажем источники, на которые стоит опираться при самостоятельном продвижении сайта.
Продвигать сайт самостоятельно или доверить seo-компании

система для мониторинга продвижения сайта с графиком
Чтобы вы поняли плюсы или минусы самостоятельного продвижения перечислим их достоинства и недостатки.
Плюсы самостоятельного продвижения
- Начнете разбираться в тонкостях продвижения.
- Приобретете практически дополнительную профессию.
- Сможете понять сколько денег все-таки нужно на продвижение.
- Узнаете о юзабилити, дизайне, контент-маркетинге и других направлениях, которые влияют на продвижение.
Минусы самостоятельного продвижения сайта
- Потратите минимум 1-3 года на обучение. Причем большинство платных курсов бесполезны. Там вы не сможете применить свои знания на практике.
- Совершите большое количество ошибок. Потратите время на их устранение. Без опыта всегда так происходит.
- Не будет понимания что и как нужно делать с сайтом, чтобы привести клиентов. Плюсы продвижения сайта в компании или у фрилансера Сразу напишем о том, что это профессионалы и они знают что делать (большая редкость, в основном все любители)
Плюсы продвижения сайта в компании
- Системная работа. Выстраивание стратегии продвижения.
- Отлаженные процессы.
- Отчетность в конце месяца.
- Профессиональное владения сервисами и программами.
- Аналитика. Специалисты быстро и четко могут выявить проблемы на сайте или сказать что необходимо для попадания в топ поисковых систем.
- Команда. Есть все специалисты с опытом работы.
Минусы продвижения сайта в компании
- Медлительность.
- Плата за дополнительные услуги.
- Только в определенное время. Практически ни одна компания вам не ответит в субботу или воскресенье. Если произошел сбой или критическая ситуация вы сможете это обсудить с 10 до 19. Потом уже не дозвонитесь.
- Высокая цена. К продвижению приплюсовывается: аренда офиса; зарплаты бухгалтера, секретаря, уборщицы и других сотрудников; расходы на маркетинг (да тут компании тоже закладывают это в стоимость вашего продвижения); другие скрытые расходы.
План продвижения сайта. Контроль. Пост-аналитика

Результат продвижения пиломатериалов после правильно поставленной задачи. Четкое соблюдение плана продвижения сайта.
Как правильно поставить задачу на продвижение сайта? Если это коммерческая тематика, то это звонки, заявки, продажа товаров. Если сайт некоммерческий, то это трафик или другие цели.
Пример №1.
Если у вас интернет-магазин, то ставите задачу:
- увеличить видимость в поисковых системах;
- увеличить конверсию (процент заказов через корзину);
- увеличить трафик из поисковых систем;
- увеличить количество заказов; в этом пункте количество можно увеличить после проверки работы консультантов и менеджеров, обрабатывающих заявки по телефону.
Пример №2.
Если сайт услуг, то такие задачи:
1. Увеличить видимость в поисковых системах и трафик.
2. Увеличить количество заявок по телефону, формам обратной связи. Для информационных сайтов:увеличить трафик, видимость и время нахождения на сайте;
План продвижения
После правильно поставленной задачи можно составить план продвижения. Т.е конкретные шаги, которые позволят достичь поставленной цели.
Примерный план по продвижению интернет-магазина в поисковых системах.
- Аудит сайта и устранение технических ошибок.На этом этапе мы выявляем и устраняем все технические ошибки или недочеты. Сайт должен быть безупречным. Быстро загружаться. Быть адаптивным (спроектированным под смартфоны, планшеты, ноутбуки и стационарные компьютеры).
Не должно быть технических ошибок. - Увеличить видимость 4 товарных групп, с учетом сезонности.Повысить общий трафик на 20% через три месяца.
Сразу четко обозначиваем сроки и список работ.
В течении месяца нужно проработать все группы. - Составить список групп и товаров; Срок проработки одной группы — 1 неделя.Составить семантическое ядро.
Подбор и распределение ключевых слов по страницам сайта позволит представить общее понимание над чем надо работать и перейти к детальному плану. - Распределить собранные ключевые слова по группам, товарам.Если для ключевых слов нет релевантных страниц — создаем новые.
Оптимизировать страницы: title, description, h1, названия категорий и товаров, фото.
Отправить страницы на переиндексацию. - Сделать отметку в Я.Метрике после оптимизации и внедрения дополнительных страниц в каждой группе.
- Аналитика. Анализ конкурентов из топ 10.Выявляем особенности и сравниваем со своим сайтом. Без этого трудно понять какие сайты, по мнению поисковых систем, заслуживают быть на высоких позициях. На основе этого складывается понимание что должно быть на сайте.Анализ показывает какие разделы/страницы есть у конкурентов и сколько посетителей они получают в месяц. Можно проследить количество упоминаний сайтов-конкурентов на других сайтах.Если можем что-то улучшить на своем сайте — ставим задачу на согласование и внедрение. Например, модуль рассчёта доставки. После внедрения на сайт всех изменений и фиксации в системе Я.Метрики анализируем через неделю или две изменение видимости.
- Упоминание на других сайтах.Экспертные статьи, новости со ссылкой на ваш сайт будут положительно влиять на видимость сайта.
Как контролировать продвижение сайта

система для мониторинга продвижения сайта с графиком
Изначально составляете и согласовываете:
1. Список задач.
2. Сроки внедрения.
3. Форма отчетности.
Тут может быть так, что вроде задачи делаются, внедряются, есть отчетность, а сайт не достигает цели. Этот вопрос помогает решать пост-аналитика. Т.е можно отследить с помощью Я.Метрики или других аналитических систем в каких группах и страницах сайта происходит падение или рост за определнный промежуток времени.
Основная причина может быть в том, что алгоритм изменился. у конкурентов тоже происходят изменения и улучшения на сайте, а оптимизаторы это не смогли увидеть. В любом случае нужно собираться и обсуждать проблему, совместно искать решения.
Сколько времени займет продвижение сайта?
Стандарт продвижения сайта до первых результатов — 2-4 месяца. Это реальные сроки при профессиональной работе.
Разберем на что тратят время оптимизаторы.
1 Месяц
1.1 Техническая оптимизация.
1.2 Анализ конкурентов.
1. 3 Рекомендации по изменению на сайте.
1. 4 Составление стратегии продвижения (это план на несколько месяцев с описанием работ).
1. 5 Составление семантического ядра (ключевые слова, разбитые на группы и страницы сайта).
2. Месяц
2.1 Устранение технических ошибок.
2. 2 Оптимизация страниц. Создание контента.
2. 3 Разработка и внедрение дополнительных модулей.
2. 4 Разработка и внедрение дополнительных разделов/страниц на сайте.
2. 5 Дополнительные работы (тут по договоренности): создание пресс-релизов, размещение тематических статей на других сайтах.
2. 6 Мониторинг изменений видимости сайта в поисковых системах.
3. Месяц и последующие
3. 1 Создание новых страниц на сайте .
3.2 Создание новых страниц на сайте .
3. 3 Работы по внедрению дополнительных модулей и другие работы.
3. 5 Работы по внедрению дополнительных модулей и другие работы.
3. 5 Мониторинг изменений видимости сайта в поисковых системах.
3. 6 Пост аналитика.
Часть 4. Ссылки на инструкции и полезные сервисы
Рекомендации поисковых систем по созданию сайта:
1. Яндекс. Обратите внимание что там есть и технические требования.

Советы Яндекса по созданию сайта
2. Google. Очень похожие рекомендации. Ниже видео на английском. Можно поставить русские субтитры и будет все понятно.
Анализ скорости загрузки сайта
1. Ping Dom — ведущая система анализа. Показывает ошибки, которые мешают сайту грузиться быстрее.
2. Сервис анализа от Google
Статистика сайта (видимость, посещения, процент, отказов, география посещение и т.д)
1. Я.Метрика. Есть настройка уведомления по sms в случае недоступности сайта.
Я.Вебмастер. Можно добавить все запросы и будет отслеживаться видимость сайта и позиции. Для одной группы можно добавить 500 запросов.
2. Google Аналитикс и Google Вебмастер.