Одной из наиболее конкурентных тематик в интернете является тематика пластиковых окнах. Данный товар очень востребован, и тысячи людей ежедневно ищут в поисковых системах информацию о нем.
Грамотное продвижение сайта компании, занимающейся производством или установкой пластиковых окон, позволит обойти конкурентов и выйти на лидирующие позиции в поисковых системах. В результате значительно вырастет число потенциальных клиентов, а это будет способствовать увеличению прибыли компании.
Анализ сайтов конкурентов
Каким должен быть сайт пластиковых окон? Какого конкурента можно взять в качестве примера? На что обращать внимание?
В качестве примера нужно брать сайты, которые находятся в топ 3-5 сразу в двух поисковых системах — Яндекс и Google. Ориентируемся прежде всего на то. что эти сайты наиболее полно отвечают запросам посетителей с точки зрения поисковиков. И как правило, эти сайты действительно очень хорошо оптимизированы и удобны.
- Структура. Сайт тематики пластиковых окон должен иметь продуманную структуру, в которой будут заложены дополнительные страницы для продвижения по низкочастотным запросам. Структура сайта — это основа успешного продвижения сайта.
В качестве примера рассмотрим структуру сайтов трех компаний — лидеров Москвы в поисковых системах.
Сайт №1
Самые главные, прокаченные разделы сайта:
- Отзывы. Сейчас, прежде чем заказать себе окна в квартиру, люди читают отзывы о компаниях. Помимо раздела на сайте, компания очень активно работает с отзывами на сторонних ресурсах.
- Раздел «Пластиковые окна». 471 документ (страницы) оптимизирован под большой список ключевых запросов. Здесь правильная стратегия, направленная на увеличение трафика.
- Калькулятор. Компания сделала больше 100 калькуляторов! Это дополнительный трафик, улучшение пользовательских факторов (посетители дольше времени проводят на сайте).
Сайт №2
- Дизайн. Важно, чтобы веб-ресурс имел адаптивный дизайн, который позволит корректно открывать его как на компьютерах, так и на мобильных устройствах. Внешний вид сайта должен вызывать интерес у пользователей и клиентов.
- Юзабилити. Веб-ресурс должен быть удобным и простым в использовании, это оказывает прямое влияние трафик и уровень прибыли. Бывает так, что пользователь, перейдя по ссылке из контекстной рекламы на сайт, не смог за несколько минут найти товар, который его интересует, или у него возникли сложности с оформлением заказа. Такие моменты отрицательно сказываются на желании что-либо приобрести.
Контент: текст, фото видео. Для сайта компании, занимающейся монтажом пластиковых окон, правильно подобранный контент часто имеет решающее значение. Клиенты смотрят фотографии, видео презентации, они непременно захотят ознакомиться с продукцией компании и прочитать подробную информацию о ней. Если у окон есть преимущества как клапан климат-контроля или термопакеты, тогда клиент выбирет вашу кампанию.
Что и как нужно анализировать?
- Количество страниц. Сегодня многие сервисы позволяют узнать количество проиндексированных страниц сайтов конкурентов в Google и Яндекс. Если из результатов анализа стало понятно, что ресурс конкурентной фирмы имеет 1000 проиндексированных страниц, а ваш сайт всего 100 – появится стимул догнать конкурента.
- Структура. Изучая веб-сайты других организаций стоит обратить внимание на то, насколько тщательно продумана их структура, сколько меню в разделах, уделено ли внимание качественному контенту, имеются ли страницы с низкочастотными запросами.
- Перелинковка. Необходимо проанализировать основные типы страниц веб-ресурса, а затем определить какая именно перелинковка используется: ручная, со страниц карточек товаров на страницы фильтров, дополнительные блоки перелинковки для кросс-продаж или др.
- Анализ внешней ссылочной массы. Данный анализ позволяет узнать объемность ссылочного профиля сайта конкурента. Рекомендуется использовать сервис ru и подобные ему. Следует обращать внимание не только на количество ссылок, но и на сайты-доноры.
- Фишки. Интересные фишки на веб-ресурсах фирм-конкурентов надо рассматривать как упущенную выгоду. К основным фишкам можно отнести калькуляторы стоимости, формы заявок, наличие видео, скидок и др. Эти наработки можно перенять и адаптировать под свои нужды. Внедрять фишки следует с учетом рекомендаций программистов и дизайнеров.
- Возраст сайта, возраст ключевых страниц (разделов/подразделов). Определение возраста интернет-ресурса позволит понять, насколько серьезным конкурентом он является. Если сайт, вышедший в ТОП-10 по интересующему запросу, зарегистрирован относительно недавно – достигнуть его уровня можно в кратчайшие сроки. Для определения возраста можно использовать сервис Whois.
Сравнение своего сайта с конкурентами
Продвижение сайта в ТОП-10 о пластиковых окнах в поисковых системах невозможно без проведения технического аудита. Он представляет собой комплекс мер, направленных на оперативное выявление и устранение различных технических ошибок, которые негативно влияют на видимость сайта в поисковых системах. Для обычного пользователя это задание может оказаться непосильным, справиться с ним смогут только профессионалы.
Технический аудит своего ресурса и ресурса конкурентов предполагает:
- проверку технической составляющей;
- проверку информационной составляющей;
- проверку ссылочной составляющей.
После проведения анализа всех составляющих веб-ресурсов можно сделать выводы о сильных и слабых сторонах каждого из них. Затем можно выстраивать стратегию продвижения.
Среди основных причин, которые затрудняют продвижение сайта по пластиковым окнам, следует выделить следующие:
- ошибки кода, возникшие в результате того, что к созданию веб-ресурса были привлечены неопытные программисты;
- неуникальный контент на сайте;
- неработающие сервисы;
- несоответствие содержания страниц заявленной тематике.
Стратегия продвижения сайта пластиковых окон
Сколько времени занимает продвижение сайта пластиковых окон? Это будет зависеть от влияния двух факторов: частотности запроса и качества сайта. Практика показывает, что грамотное продвижение позволяет увеличить посещаемость веб-ресурса на 300%. Первые результаты после проведенных работ можно будет заметить через 2-3 месяца (в зависимости от региона и уровня конкуренции).
Эффективное продвижение сайта пластиковых окон предполагает выполнение ряда работ:
- сбор семантического ядра;
- оптимизация страниц;
- проработка коммерческих факторов документа под запросы: цены, калькулятор, фото;
- размещение пресс-релизов;
- размещение рекламных статей на тематических площадках;
- работа с отзывами на сторонних сайтах.
Сайт будет продвигаться по таким основным ключевым запросам (это примерный список):
- «купить пластиковые окна в Москве»;
- «установка пластиковых окон»;
- «пластиковые окна в Москве»;
- «пластиковые окна»;
- «окна ПВХ».
Самые высокие результаты будут получены после реализации комплексных мер. Организациям продвигающим деревянные окна и пластиковые, рекомендуется использовать контекстную рекламу. Это позволит быстро привлечь клиентов, благодаря чему все вложения и затраты на рекламную кампанию окупятся. Минимальный бюджет на контекстную рекламу — от 100 000 руб. в месяц.
Cтоимость продвижения сайтов по пластиковым окнам
Данный вопрос является особо актуальным для предпринимателей, чья деятельность связана с пластиковыми окнами. Студия want-marketing.ru предлагает клиентам следующие тарифы:
- для небольших ресурсов (стоимость – 27000 руб.);
- для интернет-магазинов (стоимость – 47000 руб.);
- для крупных порталов с высокой конкуренцией (от 70000 руб.).
Что входит в продвижение сайта пластиковых окон?
- техническая оптимизация;
- создание дополнительных страниц;
- крауд маркетинг, работа с отзывами, форумами;
- размещение рекламных статей;
- увеличение трафика из поисковых систем.
Спрос на окна ПВХ остается стабильно высоким, поэтому создание собственного сайта и его эффективное продвижение в поисковых системах следует рассматривать как один из способов увеличения прибыли организации.
Seo-специалисты студии want-marketing.ru имеют опыт продвижения двух сайтов — лидеров рынка пластиковых окон Москвы.