Анализ посещаемости сайта – одна из главных метрик, за которой следят владельцы сайтов и SEO-специалисты. Данный показатель позволяет понять, насколько эффективно сайт продвигается в поисковых системах, какое количество людей посещает его ежедневно или в течение другого временного отрезка. С помощью установленных на сайте счетчиков Яндекс.Метрика и Google Analytics владельцы сайтов получают всю необходимую информацию о посетителях своего ресурса, но иногда возникает необходимость узнать посещаемость не своей площадки, а конкурента. В этом случае на помощь приходят сервисы и плагины, о которых мы расскажем в данной статье.
Анализ статистики посещаемости чужого сайта
Данные о посещаемости интернет-ресурса могут потребоваться в нескольких случаях:
- Необходимо узнать статистику конкурентов. Данная практика достаточно популярна, так как анализ посещаемости сайта у конкурента по бизнесу позволяет примерно понять, насколько успешен его интернет-проект, какую долю трафика он получает, из каких каналов – платных или бесплатных. В случае, когда планируется открыть интернет-магазин или сайт по продаже услуг такой анализ позволит оценить потенциальный уровень спроса и возможные показатели, которых можно достичь, ориентируясь на успешных «игроков» в данной нише.
- Планируется размещение ссылок на определенной площадке. Покупка ссылок не только позволяет улучшить эффективность работ по SEO-оптимизации сайта, но и получить трафик с площадки, на которой они размещаются. Соответственно при более высоких показателях посещаемости чужого ресурса можно спрогнозировать более высокую вероятность перехода по ссылке на Ваш сайт.
- Планируется покупка рекламы на чужом сайте. Естественно, рекламодатель должен понимать, насколько эффективной может быть реклама, какое количество людей ее увидит. Для этого анализируется статистика посещаемости чужого сайта, и делаются выводы о перспективности покупки рекламы на определенном ресурсе.
Счетчики, позволяющие узнать и проанализировать посещаемость чужого сайта
SEO-специалисты используют различные счетчики и сервисы для анализа посещаемости своих ресурсов и показателей у конкурентов. Отметим, что Google Analytics не выводится на сайт в виде иконки, и получить данные из него не представляется возможным. Ряд других популярных счетчиков представлены ниже.
Яндекс.Метрика
Счетчик Яндекс.Метрики устанавливается на все коммерческие ресурсы, однако анализ посещаемости возможен в случае, если владелец сайта открыл доступ к статистике. В футере виден счетчик, на котором отображается количество просмотров и визитов.
Разделив среднее первый показатель на второй можно увидеть средний показатель количества просмотренных страниц сайта за один визит. Статистика отображается за неделю. Правда следует заметить, что все реже встречаются сайты, где в футере в открытом доступе есть счетчик Я.Метрики.
Иногда счетчик не отображается в футере, но его статус «публичный», а значит, он открыт для анализа. Смотрим исходный код сайта (нажимаем Ctrl +U), находим строчку с номером счетчика (нажимаем Ctrl + F и в строке поиска вводим «metrika»). Когда найден код счетчика, поставляем его в строке https://metrika.yandex.ru/dashboard?id=XXXXXXXX вместо XXXXXXXX и получаем практически полный доступ к статистике чужого сайта.
В такой статистике будут видны следующие параметры:
- Источники трафика – переходы из поисковых систем (органический трафик), из рекламных каналов (платный трафик), прямые заходы на сайт, переходы из социальных сетей. Данная статистика крайне важна для понимания того, насколько сильно конкуренты задействуют рекламные каналы, занимаются ли они продвижением в соцсетях. Если рекламный трафик превышает органический, это может свидетельствовать о том, что владелец сайта не занимается SEO-продвижением, а вкладывает деньги исключительно в Яндекс.Директ или Google Ads. Если большое количество переходов из социальных сетей — значит, у конкурента развиты сообщества, которые приводят трафик на сайт.
- Количество переходов на сайт из поисковых систем Яндекс и Google. Данный параметр важен для понимания того, в какой системе сайт лучше продвигается, какой поисковик дает конкуренту больше трафика.
- Время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц, показатель отказов. Данные количественные параметры свидетельствуют о том, насколько интересен и удобен сайт пользователям.
Liveinternet
Счетчик статистики, который показывает количество статистику посещаемости сайта, но его достаточно редко можно встретить на современных сайтах. В случае, когда Liveinternet установлен и доступ к нему открыт, отображается статистика посещений, количество посетителей, охват аудитории. Для проверки доступа к статистике LI необходимо ввести в строке браузера ссылку — http://www.liveinternet.ru/stat/site.ru/, заменив «site.ru» на домен интересующего ресурса. В случае, если доступ к статистике открыт, сервис покажет максимум полезной информации о посещаемости и посетителях сайта.
Счетчики рейтингов – Alexa Rank, Рамблер ТОП100, рейтинг mail.ru
Один из наиболее старых и известных рейтингов сайтов – Alexa. Он упорядочивает сайты по определенному алгоритму, в который включается посещаемость ресурса, поведение пользователей. Узнать место конкретного сайта в рейтинге Alexa можно по ссылке — https://www.alexa.com/siteinfo/site.ru, заменив «site.ru» на нужный домен.
Для сайта ВКонтакте статистика показывается следующая: 15 место в мировом рейтинге сайтов, 3 место в России.
География посещаемости охватывает преимущественно страны СНГ. Есть данные о времени, проведенном на сайте, количестве просмотренных страниц.
На некоторых сайтах в футере отображаются иконки рейтингов «Рамблер ТОП100» и «mail.ru». Нажав на иконку можно попасть на страницу рейтинга, где будут отображаться данные о посетителях и визитах (или просмотрах). Данные не всегда точно отображают реальную статистику посещаемости сайта, но позволяют примерно оценить ее уровень. Для анализа статистики необходимо нажать на иконку рейтинга на сайте и проанализировать данные, которые выводятся в табличной форме.
Для перехода к просмотру статистики следует нажать на иконку рейтинга.
В таблице указаны параметры «посетители» и «просмотры».
Сервисы сбора статистики и плагины для браузера
Один из известных инструментов для анализа посещаемости сайтов – xtool. Он позволяет оценить общий уровень посещаемости ресурса в среднесрочной ретроспективе. Достаточно перейти на сайт, перейти в раздел «посещаемость сайта» и ввести в строке домен сайта, и сервис выведет график его посещаемости по месяцам. Для примера выведена статистика сайта sports.ru с 16 сентября 2018 года по 3 марта 2019.
Популярный сервис Similar Web разработал свой плагин для браузеров, чтобы статистику любого сайта можно было получать буквально в два клика.
Для этого нужно установить плагин в браузер. В Mozilla – переходим в раздел настройки, далее – «темы и расширения», затем – «плагины», и вводим в строке поиска Similar.
Находим нужное расширение и добавляем в свой браузер.
Добавляем плагин в браузер.
Переходим на сайт, видим справа в верхнем углу иконку Similar Web. Нажав на нее, можно увидеть общие показатели – рейтинг среди российских сайтов, количество визитов за последний месяц, время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц в среднем.
Плагин удобен тем, что показывает не только посещаемость сайта, но и источники переходов. При анализе конкурентов важно понимать, откуда идет трафик на сайт (платные или бесплатные каналы, прямые заходы или по ссылкам с других сайтов). На основе этого планируется стратегия продвижения своего сайта.
Другая возможность плагина – анализ географии посетителей чужого сайта. Это полезно, когда нужно понять в каких регионах или странах продвигается конкурент.
Важно знать: для молодых доменов может быть высокая погрешность, так как сервису требуется время, чтобы «изучить» статистику сайта.
Что делать, когда доступ к счетчикам закрыт?
В случае, когда данные счетчиков недоступны, можно воспользоваться следующим приемом: в адресной строке браузера вводится ссылка — http://counter.yadro.ru/values?site=tvoysite.com, где tvoysite.com – это домен сайта, статистику посещаемости которого требуется узнать. В качестве примера рассмотрим статистику, которую можно получить данным способом по сайту mexboy.ru.
В данном случае видна статистика по месяцам, неделям и дням с разбивкой на просмотры и визиты.
Анализ ключевых слов чужого сайта
Анализ конкурентов не ограничивается посещаемостью ресурса, но должен включать в себя изучение других параметров, влияющих на продвижение сайта: количество внешних ссылок, заспамленность, ключевые фразы.
Сервисы, которые помогут выяснить, по каким фразам продвигается конкурент:
Megaindex.com – целый набор сервисов для SEO-специалиста. В разделе «Видимость сайта» выводит статистику по 5 основным ключевым фразам для конкурента.
Мегаиндекс позволяет собирать семантическое ядро и понять, какие ключевые фразы используют несколько конкурентов одновременно. Для сбора семантики необходимо перейти в раздел «Приложения» — далее «Подбор и кластеризация запросов».
Ввести домен сайта, выбрать страну и город, перейти далее и выбрать несколько конкурентов, семантика которых интересна.
Далее нажать продолжить и получить список ключевых фраз, по которым продвигается выбранные сайты конкурентов. Для оптимизации сайта знание семантики конкурентов – бесценно, так как позволит расширить свое ядро, понять, по каким запросам лучше продвигаться, чтобы победить в конкурентной борьбе.
Pr-cy.ru – сервис для быстрого SEO-аудита сайта, который показывает не только различные технические параметры, но и ключевые фразы, по которым продвигается сайт. Простой и понятный интерфейс позволяет за пару минут оценить «продвинутость» ресурса, узнать возраст домена, скорость загрузки и другие характеристики. Для анализа необходимо зайти на главную страницу сайта и ввести домен конкурента. Внизу страницы можно проанализировать ключевые фразы, по которым он продвигается.
Вывод
Анализ посещаемости ресурсов конкурентов и изучение ключевых фраз, по которым они продвигаются, позволит понять, в каких направлениях можно развивать свой интернет-проект. Всегда важно опираться не просто на свои «ощущения», а оперировать цифрами, так как в интернет-маркетинге грамотная аналитика позволяет выбрать вектора развития и победить в конкурентной борьбе. Наши специалисты всегда опираются на подробный анализ конкурентов, прежде чем начинают заниматься продвижением сайта, ведь это позволяет подготовить серьезный «плацдарм» для будущих побед. На основе анализа конкурентов строится стратегия по подбору ключевых фраз, прогноз увеличения посещаемости и другие важные для продвижения сайта аспекты.