С помощью сервиса Яндекс.Метрика можно провести детальный анализ работы сайта. При изучении отчетов сервиса владельцы сайтов и оптимизаторы должны обращать внимание на такой показатель как «Отказы», измеряемый в процентах.
Что такое отказы в Яндекс.Метрике? О чем говорит этот показатель и можно ли повлиять на него? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.
Что такое отказы в Яндекс.Метрике? Зачем и кому это нужно?
Показатель отказов в Яндекс.Метрике ˗ это количество посетителей, задержавшихся на интернет-ресурсе менее чем на 15 секунд. Он рассчитывается следующим образом: количество пользователей, быстро покинувших веб-ресурс, делится на общее количество посетителей.
Визит пользователя признается отказом если он соответствует таким условиям:
- просмотрено не более 1 страницы;
- длительность захода ˗ менее 15 секунд (это время задано Метрикой, изменить его нельзя);
- система не зафиксировала служебное событие «неотказ».
Отказ говорит о том, что пользователя не заинтересовала страница, которую он открыл. Для каждой страницы сайта этот параметр будет иметь отдельное значение.
Показатель отказов характеризует качество интернет-ресурса:
- если уровень отказов очень высокий ˗ пользователи не удовлетворены качеством сайта;
- низкий процент отказов свидетельствует о том, что пользователи доверяют данному ресурсу и считают его полезным.
Показатель отказов нужен:
- владельцу сайта или интернет-магазина;
- разработчику лэндингов;
- SEO-оптимизатору;
- специалисту по контекстной рекламе;
- клиентам оптимизаторов и веб-студий, которые хотят понимать реальное положение дел на сайте.
Полезно. С 2014 года поисковики начали учитывать поведенческие факторы при выдаче. Поэтому уровень отказов явялется одним из основных параметров, которые оказывают влияние на позицию веб-ресурса по определенным запросам.
Высокий процент отказов: в чем кроется причина?
- Веб-ресурс имеет непривлекательный дизайн.
- Низкая скорость загрузки страниц (более 3 секунд).
- Текст на странице не отформатирован и представляет собой полотно без абзацев и подзаголовков.
- Контент, размещенный на странице, не соответствует заголовку, по которому человек перешел на сайт.
- Сайт не открывается в некоторых браузерах и на смартфонах.
- Запутанная навигация.
- Наличие всплывающих окон.
- Привлечение на сайт нецелевой аудитории.
- Отсутствие призыва к действию на всех страницах сайта.
Полезно. Для одностраничных интернет-ресурсов показатель отказов в Метрике практически всегда будет высоким.
Как уменьшить этот показатель? Способы и рекомендации, важные нюансы
- Позаботьтесь о том, чтобы трафик вашего сайта был целевым. Если посетителю будет интересен контент, размещенный на странице, он обязательно задержится и даже посетит другие страницы.
- Ключевые слова, по которым продвигается веб-ресурс, должны соответствовать контенту.
- Завлекайте пользователей внутренней перелинковкой на страницах, красочными картинками, интересными видео и другими фишками.
- Сделайте сайт удобным и визуально привлекательным.
- Адаптируйте интернет-ресурс под разные браузеры и мобильные устройства.
- Проверьте скорость загрузки сайта. Если страницы грузятся медленно – найдите причину проблемы и исправьте ее.
- Настройки счетчиков сервиса Яндекс.Метрика часто надо доделывать самостоятельно. Поэтому убедитесь, что счетчики статистики настроены правильно.
Какая норма отказов на сайте? Для всех сайтов норма одинакова?
Точных данных не существует. Но чем ниже этот показатель – тем лучше. Процент отказов Яндекс.Метрика во многом зависит от специфики интернет-ресурса. Отказ 30% для одного сайта будет являться нормальным, а для другого – высоким.
Ориентировочные параметры для сайтов разной направленности приведены далее:
- информационные сайты, блоги – 15-20%;
- лэндинги – 20-25%;
- интернет-магазины – 10-35%
- новостные ресурсы – 40-60%;
- сайты-визитки – 50-70%
Полезно. Если процент отказов достигает 50% и более – большая часть посетителей не только не осуществляют целевого действия, но и не видит сайта. При таком раскладе владелец веб-ресурса тратит половину бюджета, направленного на продвижение по целевым запросам, только на рекламный трафик.
Как часто нужно следить за этим показателем?
Параметры Яндекс.Метрики рекомендуется анализировать хотя бы несколько раз в месяц. Формируя сводные отчеты по показателям, можно проследить динамику их изменения. Если у сайта есть проблемы с доступностью и работоспособностью – контролировать процент отказов необходимо ежедневно.
Полезно. Своевременно принятые меры по снижению количества отказов помогут сохранить поисковый трафик.
Анализируем трафик с учетом показателя отказов
Что значит «Отказы в Метрике» и как правильно расшифровывать аналитику? Рассмотрим на примере анализ сайта в сервисе metrika.yandex.ru.
Сначала надо выяснить, по какому именно каналу идет нецелевой трафик. Для этого надо сформировать отчет: «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Источники» – «Источники, сводка».
Теперь попытаемся выяснить, как статистика по отказам может помочь улучшить контент. Для этого надо посмотреть все запросы, по которым приходят посетители. Это делается следующим образом: «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Источники» – «Поисковые запросы».
Можно отсортировать запросы, по которым отказы будут максимальными. Для этого возле поля «Отказы» надо нажать на воронку, указать необходимое значение и нажать «Применить».
Сервис отобразит все запросы, по которым процент отказов превышает 15%.
Как найти проблемные страницы и что с ними делать?
На рисунке показано, как посмотреть в Метрике отказы по страницам. Формируем отчет: «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Содержание» – «Страницы входа».
Здесь будут видны страницы сайта и базовые показатели по ним. Среди них необходимо отсортировать проблемные страницы. Содержимое таких страниц в дальнейшем придется переработать.
Как показатель влияет на ранжирование сайта?
Споры по поводу того, как отказы влияют на поисковую выдачу, не утихают до сих пор. Конкретного ответа на этот вопрос пока нет. Но чем больше процент отказов – тем сложнее продвигать такой сайт.
Поисковые машины заинтересованы в том, чтобы дать людям как можно больше полезной информации. Веб-ресурсы, с которых посетители быстро уходят, воспринимаются ими как некачественные и неинтересные. Из-за этого их позиции в выдаче стремительно падают.
Полезно. Некорректная обработка данных приведет к тому, что все рекомендации по настройке работы сайта будут строиться на ложных выводах.
Почему отличаются показатели в Яндекс.Метрике и в Google Analytics?
Эти сервисы по-разному рассчитывают процент отказов:
- Яндекс признает отказом просмотр 1 страницы менее 15 секунд;
- Google считает отказом просмотр посетителем всего 1 страницы, затраченное время не учитывается.
Также показатели не совпадают по таким причинам:
- счетчики установлены в разных местах HTML-кода;
- неверно задана часовая зона;
- настройки фильтров отличаются;
- на сайте-зеркале не корректно установлен счетчик.
Какие могут быть ошибки и что с ними делать?
Ошибки в сборе данных или их интерпретации могут негативно повлиять на результаты работы сайта. Чаще всего владельцы интернет-ресурсов сталкиваются с такими ошибками:
- Счетчик веб-аналитики установлен некорректно.
- Счетчик отслеживает не все посещения.
- Неверная разметка, приводящая к ошибочной переписке переходов.
- Установка модифицированного счетчика, что приводит к формированию недостоверных сведений о посещаемости сайта.
Для выявления и исправления ошибок необходимо проанализировать все каналы, по которым приходят посетители. Следует учитывать особенности каналов и все нюансы обработки статистических данных. Это под силу далеко не каждому владельцу веб-сайта, поэтому по всем вопросам настройки метрических счетчиков следует прибегать к помощи специалистов.
Советы и рекомендации специалиста
Если процент отказов на вашем сайте значительно выше оптимальных параметров – попробуйте принять следующие меры:
- Не ограничивайтесь только просмотром усредненных по сайту параметров. Применяйте комплексный подход: изучите данные отдельно по каждой странице.
- Оцените страницы, на которых этот показатель максимально высокий. Размещенный на них контент не интересен посетителям или не соответствует их ожиданиям.
- Посмотрите, куда именно уходят посетители. Есть вероятность, что они переходят по рекламным ссылкам на другие веб-ресурсы.
- Если вы владелец интернет-магазина – сравните уровень продажи товаров с количеством отказов на странице. Если продажи остаются стабильно высокими, тогда не стоит переживать и пытаться изменить что-либо в настройках сайта.
Полезно. Количество отказов невозможно приблизить к нулю, ведь всегда есть пользователи Интернета, которых сайт не заинтересовал и они сразу ушли с него.
Вывод
Зная, что такое отказы в Яндекс.Метрике и как снизить этот показатель, вы сможете повысить доверие к сайту со стороны поисковых систем и подняться в поисковой выдаче. Если данный параметр минимален, а веб-ресурс не приносит прибыли – потребуется проведение более тщательного анализа.